Работа с обращениями граждан

На Предприятии особое внимание уделяется работе с обращениями граждан. В практику работы введена система планирования работ по поступающим обращениям граждан, текущему ремонту жилфонда. Сформированный план по конкретным адресам утверждается зам. главы администрации района, ежемесячно корректируется и дополняется. Ежеквартально проводятся «Дни открытых дверей», где выслушиваются и принимаются во внимание все замечания и пожелания граждан по улучшению работы.

Письменные обращения граждан, направленные в жилищно-коммунальные предприятия района, подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях, в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 № 303-З и иных актов законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан.

Письменные обращения, поступившие в жилищно-коммунальные предприятия района, к компетенции которых не относится решение вопросов, изложенных в обращениях, в пятидневный срок направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) с уведомлением об этом граждан либо по данным обращениям гражданам в дается ответ с разъяснением, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им необходимо обратиться.

Письменные обращения считаются разрешенными, если поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и гражданам письменно даны ответы в сроки, установленные Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» ст.17:

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращений уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Руководителями жилищно-коммунальных предприятий района осуществляется личный прием граждан и юридических лиц. При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.

Если решение вопросов, с которыми граждане обратились на личном приеме, не относится к компетенции этих государственных органов, соответствующие должностные лица не рассматривают обращения по существу, но разъясняют гражданам, в какой государственный орган, иную организацию им следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Во всех службах Предприятия заведены книги замечаний и предложений, в которых граждане могут дать свои предложения и пожелания по улучшению работы предприятий. Поступающие в книгу замечания и предложения ежемесячно анализируются. В целях более качественного рассмотрения обращений граждан при администрации района создана комиссия по рассмотрению наиболее сложных обращений граждан под председательством заместителя главы администрации, курирующего вопросы жилищного хозяйства. Систематически проводятся проверки состояния работы с обращениями граждан в УП ЖРЭО и КУП ЖЭУ. Выявленные недостатки обсуждаются на производственных совещаниях и технико-экономических советах Предприятия, к виновным принимаются меры дисциплинарного и материального воздействия.

С 1 декабря 2004 года введена в работу регистрационная карточка обращения на диспетчерскую службу, в которой указывается срок исполнения заявки, ответственный исполнитель, отзыв жильца о качестве проведенных работ. На сегодняшний день уже введена и действует электронная почта, проводятся совещания с применением систем видео — и модемной связи.

Регулярно, согласно утвержденному графику, заслушиваются отчеты руководителей КУП ЖЭУ по работе с обращениями граждан на производственных совещаниях у директора Предприятия и заседаниях администрации района. Проводятся проверки состояния работы с обращениями граждан. По результатам проверок принимаются меры по устранению выявленных нарушений, к виновным принимаются соответствующие меры воздействия.