Работа с обращениями граждан

На Предприятии особое внимание уделяется работе с обращениями граждан. В практику работы введена система планирования работ по поступающим обращениям граждан.

Письменные и электронные обращения граждан, направленные на предприятие, подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях, в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 № 303-З и иных актов законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан.

Письменные и дектронные обращения, поступившие на предприятие, к компетенции которых не относится решение вопросов, изложенных в обращениях, в пятидневный срок направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) с уведомлением об этом граждан либо по данным обращениям гражданам в дается ответ с разъяснением, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им необходимо обратиться.

Письменные и электронные обращения считаются разрешенными, если поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и гражданам письменно даны ответы в сроки, установленные Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» ст.17:

Письменные и электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Руководителями  предприятия  осуществляется личный прием граждан и юридических лиц. При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.

Если решение вопросов, с которыми граждане обратились на личном приеме, не относится к компетенции этих государственных органов, соответствующие должностные лица не рассматривают обращения по существу, но разъясняют гражданам, в какой государственный орган, иную организацию им следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

На предприятии заведена книга замечаний и предложений, в которых граждане могут дать свои предложения и пожелания по улучшению работы предприятия.